Три истории с bash.im о восприятии величин:
Первая проста и грустная:
Однажды в клинике увидела рыдающую женщину, которая была уверена, что у неё ВИЧ, так как в результатах анализа значилось 0,13 при пороговом значении 0,9. 13 же больше девяти, правда? Учите математику.
Вторая чуть сложнее, но кроме всего ещё и полезна тем, кто занимается ремонтом:
Сегодня с удивлением обнаружил в сантехническом магазине что "нольпять" и "однавторая" для продавцов - не одно и то же, если спросить "есть муфта с тричетверти на нольпять", то продавец скажет, что у него в магазине только стандартные размеры, а если "есть ли муфта с тричетверти на однувторую", то таки покажет нужный переходник.
Третья же о понимании вероятностей:
Кто там шутил по поводу 0,9%, которые возрадовались? Есть одна хорошая история. В поздних девяностых, во время расцвета доткомов, один менеджер помладше пришёл к менеджеру постарше и сказал: у меня есть идея. Нужно сделать наш сайт адаптированным для слабовидящих. Тогда люди, которые плохо видят, тоже смогут пользоваться нашими услугами. Да ну нафиг — сказал ему менеджер постарше — слабовидящих людей всего два процента, потратить столько времени и денег, чтобы увеличить продажи на два процента — нерентабельно. Но менеджер помладше всё надоедал ему и надоедал, и в итоге они пришли к директору. Директор выслушал предложение и приказал немедленно его реализовать, повысил менеджера помладше и сильно отругал менеджера постарше. Потому что речь шла не о двух процентах *их* клиентов, а о двух процентах *всех* клиентов, которые пойдут к ним, когда у них появится версия для слабовидящих.
воскресенье, 15 марта 2020 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Хотите поделиться ссылкой? Добавьте в закладки:
Поправте если ошибаюсь.
ОтветитьУдалитьНо в третьей истории не очень доказуемо что выгода таки будет.
0.02*число потенциальных клиентов
необязательно всегда будет больше чем
0.02*число существующих клиентов
Упс. *Поправьте
УдалитьВ данном случае директор знает дополнительную информацию, поэтому для него вполне очевидно, видимо.
Удалить