пятница, 30 апреля 2010 г.

О приметах

- Ты когда в последний раз ел финики?
- Никогда! Я не ем в последний раз. Примета плохая...

четверг, 29 апреля 2010 г.

О гонениях на лженауку

Ниже цитата из очень сочного текста о (так называемой) научной конференции. Весь текст прочитать имеет смысл, если есть душевные силы. Потому что мрак описан феерический. Если недавно вырезали аппендицит или делали другие операции, то чтение лучше отложить, так как есть риск расхождения шва.

Довольно вяло я спросил выступавшего, не мог бы он все же пояснить свою бескомпромиссную критику в адрес механики, термодинамики и статистической физики, на счету которых, чтобы он ни говорил, довольно много подтвержденных экспериментами результатов, в том числе и с успехом используемых практически. И если они так-таки уж совсем никак не годятся для описания явлений природы, то что же, собственно, он может предложить взамен?

«Классическая физика просто помешалась на экспериментально проверяемых результатах», - воздев палец к небу, ответствовал Харитонов, - «я же предлагаю науку, в которой все будет гармонично».

Я открыл было рот, чтобы попросить Харитонова прояснить это новое откровение, но председатель зашикал на меня: «Все-все-все, вопрос – ответ, вопрос – ответ!» и я решил не связываться.

среда, 28 апреля 2010 г.

Дырки в сыре

- Вот смотри: больше сыра - больше дырок. Верно?
- От сорта зависит.
- Ну в среднем?
- Наверное, да.
- А теперь смотри с другой стороны: больше дырок - меньше сыра. Верно?
- Гм. Логично...
- Значит, больше сыра - меньше сыра? :)
- Ловко! Это потому что сыр едят, если он есть :)

четверг, 22 апреля 2010 г.

О солипсизме

- Доктор, я не выговариваю букву «ч».
- Почему же? Очень даже хорошо выговариваете.
- Не човчем.

воскресенье, 18 апреля 2010 г.

О праве на отказ от ошибки

Однажды Авраама Линкольна упрекнули в том, что он отстаивает точку зрения противоположную той, которую он отстаивал еще накануне:

«Нельзя же столь стремительно менять свою точку зрения!»

Линкольн возразил:

«Почему? Я невысокого мнения о людях, которые не могут сегодня стать умнее, чем вчера!»

(другие высказывание Линкольна)

четверг, 15 апреля 2010 г.

О гарантии качества

Математические факультеты отзывают 500 000 своих выпускников.
Причина отзыва: во втором томе Фихтенгольца на странице 187 в формуле XVIII.56 отсутствует нормирующий оператор.

среда, 14 апреля 2010 г.

О несправедливости мира

Великий человек родился ровно в срок и весом в три килограмма. Он мог бы родиться семимесячным или сразу тридцатилетним, но не хотел создавать проблем родителям и врачам.
Уже в двухмесячном возрасте Великий понял, что вовсе необязательно кричать для того, чтоб быть услышанным. Кроме того, крик двухмесячного младенца мог помешать соседям думать о символизме в поэзии Малларме. Поэтому, когда ребенок хотел есть, он деликатно покашливал в своей кроватке, призывая к себе мать.
Мать Великого думала, что ребенок еще не держит головку. На самом же деле ребенок просто ежесекундно кивал матери в знак признательности за ее заботу и одобрения всех ее действий.

Далее развитие Великого понеслось, как лоси к водопою.
У три месяца он уже сам мог менять себе памперс. В четыре научился их стирать. В шесть, молодой гений, уже полз самостоятельно на четвереньках к туалету.

Перед тем как поползти куда-нибудь, ребенок обматывал свои колени мягким поролоном, чтоб стуком коленей не обрушить люстру у соседей снизу. В год ребенок уже сам разводил себе смесь и ел тихонечко, пока родители отдыхают от забот.

Купали ребенка в полной тишине. Однажды мама, когда дитю было всего восемь месяцев, случайно перепутала детское мыло с каустической содой, но величайший вундеркинд не проронил ни звука, несмотря на то, что в глазах и по всему телу немного жгло. Он спокойно смыл каустическую соду и с пониманием посмотрел на мать.
«Бедная. Совсем замучалась со мной» - хотел сказать он, но вовремя вспомнил, что звук «Зэ» он еще не выговаривает. И поэтому сказал просто:
- Ничего. Я не виню тебя!
Мать повалилось перед этим святым ребенком на колени, а он сказал тихо:
- Не нужно коленями об пол стучать. Соседи вни... под нами, то есть.

В полтора года мальчик умел читать. В два гневно обличал поэзию Агнии Барто за излишнюю простоту рифм и сюжетов. В три года он уже помогал папе обшивать балкон досками, изредка прерываясь на то, чтоб перевести старушку через дорогу.

Прохожие с умилением смотрели, на гуляющего в парке малыша: он сидел на скамеечке, спокойно принимая воздушные ванны и ответственно подставляя лицо солнцу. Стоило кому-то из взрослых приблизиться к скамеечке – он вскакивал и уступал место.

В песочнице мальчик играл молча. Не потому что в песочнице было интересно, а потому что дети должны играть в песочнице, пока взрослые обсуждают падение нравов молодежи. Прежде чем воткнуть в песок лопатку, мальчик, просеивал песок, чтоб убедиться, что в песочнице нет божьих коровок и дождевых червей и, в результате втыкания лопатки, вред не будет принесен никому.

Понятное дело, что ни о каких играх не было и речи, до тех пор, пока не была квартира убрана, посуда вымыта, хлеб куплен, бездомные собаки пристроены в хорошие руки, лягушечки убраны с проезжей части, котятки накормлены, в кормушечки подсыпаны крошечки для воробьев. До всей этой ответственности мальчик дошел сам, потому что читал добрые книги и был до крайности разумен.

Однажды родители возвращались с курорта вместе с ребенком. Величайший всю дорогу молчал, улыбался пассажирам, бегал за водичкой по первой просьбе, вызывая умиление всех пассажиров и черную зависть тех, у кого плакали от духоты дети. И только дома он признался, что случайно сломал обе ноги при посадке в автобус и не плакал только потому, что не хотел портить всем дорогу.

В юности Величайший презирал фаст-фуд, попсу, Донцову, наркотики, алкоголь, мещанство и салат «Нежность» из майонеза и чего-то еще. Музыку слушал в наушниках и под одеялом, чтоб не помешать никому. Бывало едет в троллейбусе под одеялом и неслышно прется от Гайдна. В десять лет он решил теорему Ферма, в одиннадцать вылечил крыло у пятисотой вороны, в тринадцать убедительно доказал, что Карлос Кастанеда стырил свое учение у Франсуа Рабле, в пятнадцать закончил пятый университет и выиграл всемирный конкурс «Молодая Надежда Человечества».

И вот, к двадцати пяти годам, он решил, что подготовительный период закончен и пора переходить к своей основной миссии.
Тогда он подошел твердым шагом к первому попавшемуся в парке родителю, чей ребенок нарушал тишину, и сказал:
- Вы вообще в курсе, что вы неправильно воспитываете ребенка? Вот я в его время...
Родитель с завистью выслушал Великого, записал все его советы, поблагодарил его за Свет Истины, попенял на отбившегося от рук сына, признал свою вину и попрощался.
- Кто это был? – спросила отходившая ненадолго родительница, глядя вслед Великому.
- Да так... – пожал плечами родитель. – Дебил какой-то.

(источник)

понедельник, 12 апреля 2010 г.

Об авторитете

Что касается драконов и красивых девушек:
Фишка тут не гастрономическая, а чисто психологическая. Употреблять толстушек или вообще какими-нибудь коровами и овцами питаться дракону проще и энергетически выгоднее. Но дракон - зверюга не только прожорливая, но ещё и умная. Красивая девушка, приносимая в дань - это залог того, что жители территории, подконтрольной нашей огнедышащей ящерюге, беспрекословно подчиняются. Кто сам отдаёт то, что ценно, тот вряд ли пойдёт тыкать в дракона копьями и отбирать драконьи сокровища. А если привели страшненькую, то это верный признак того, что авторитет падает.

вторник, 6 апреля 2010 г.

Разница предмета и науки

Математика и преподавание математики – это как чёрное и кислое. И чем раньше мы это поймём, тем лучше станем преподавать.
(с) И.А. Кушнир

(это на блоге «Привычка не думать» был эпиграф к подборке статей об образовании)

понедельник, 5 апреля 2010 г.

О понимании математики

К вопросу о смысле математической деятельности и бытовом представлении о работе математиков:

Не математики считают, что математики считают.
Хотите поделиться ссылкой? Добавьте в закладки: